Планируем летом опять провести ретрит по Таре, поэтому потихоньку буду подкидывать вам информацию для ознакомления: ДУККАРМА - СИТАТАПАТРА
Ситатапатра (санск.; тиб. gdugsdkarcanma - Дуккарма, или Дуккар; Белый Зонт)
- один из аспектов Тары,
бодхисаттва в традиции Махаяны и йидам в традиции Ваджраяны, относится к семейству Лотоса (санск. Падма).
Ситатапатра, или Белозонтичная Тара - Будда-защитница со всеми украшениями Состояния радости (санск. Самбхогакая) в белой светоформе.
Ситатапатра в мирной форме изображается традиционно в ваджра-парьянка-асане, одноликой, трехглазой, двурукой, левая рука у сердца держит белый зонт (скр. атапатра), правая рука - в абхайя-мудре. Перед ней - подношения пяти чувствам и драгоценность-чинтамани. Ее белый солнечный зонт спасает каждого, кто приходит под его защиту, от различного рода опасностей и болезней, вреда таких элементов, как вода, огонь, ветер, а также от ссор, тяжб, засухи и голода, войн и эпидемий.
Белый зонт - входит в число восьми благоприятных символов буддизма.
Согласно легенде, когда Шакьямуни пребывал еще аскетом и был страшно истощен, женщина по имени Суджата поднесла ему молока, и будущий будда увидел на его поверхности отражение восьми символов (Колесо Закона, лотос, бесконечный узел, белый зонт, штандарт победы, золотые рыбки, раковина и сосуд) и понял, что это знак того, что он близок к своей цели. Белый зонт рассеивает все вредные влияния.
Этот зонт является главным атрибутом Ситатапатры в ее различных ипостасях: от одноглавой двурукой до тысячеглавой, тысячерукой, тысяченогой Ситатапатрапараджиты.
Ситатапатрапараджита - ипостась Белой Тары, Ситатапатра в своей мощной защищающей форме, соответствующая тому воплощению бодхисаттвы Авалокитешвары, которое называется "Владыка с белым зонтом".
Она - непобедимая защитница, проявление ушниши Будды Шакьямуни, по легенде возникла как его ответ на просьбу богов о защите от злого демона, притеснявшего их.
Ситатапатра исключительно близко связана с Буддой, её называют его "дочерью сердца". Она концентрирует свою силу в первую очередь на защите от болезней, аварий, и негативных влияний вообще. Покровительница путешественников.
Созерцание Ситатапатры приносит пользу не только в этой, но и в следующей жизни.
Дуккармо, Белый Зонт, исключительно близко связана с Буддой, её называют его "дочерью сердца". Её мантра не была кем-либо произнесена. Она просто появилась в тот самый момент, когда Дуккар возникла из узла на макушке Будды. Белый Зонт - защитница, она концентрирует свою силу, в первую очередь на защите от врагов и аварий.
У богини тысяча голов и тысяча рук и тысяча ног, ногами она попирает сонмы демонов, полубогов и драконов. Обычно все ее левые руки держат стрелу, все правые – Колесо Закона. Она является женским соответствием Тысячерукого Авалокитешвары. . Данная форма богини известна под именем Ушниша-Ситатапатрапараджита (тиб. gTsug-tor gDugs-dkar), и переведенная выше молитва адресована ей. Ее тело белое, и ее множество голов последовательно красные, желтые, белые, зеленые и красные сверху – гневные синие; цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр. – . Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности. В двух руках, соединенных на груди, она держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу. На ней тяжелые золотые украшения. Ее юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором. В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют “Матерью всех Джин” – титулом, часто даваемым Таре. Она стоит на чем-то вроде матов, попирая сонмы проклятых существ, разгоняемых фантастических животных.
Молитва, приводимая ниже, согласно преданиям, составлена Гьялба Цзонкапой, который был известен как автор многочисленных молитв и гимнов в честь различных божеств.
“Склоняюсь перед семью миллионами Джин, собранием архатов, перед всеми ришами, искушенными в мантрах, перед Брахмой и Индрой, перед Махадевой (Шивой. – Прим. перев.) и Нараяной (Вишну. – Прим. перев.), перед Легдан Нагпо Дунг дун, перед десятью Сугатами и перед всеми почитаемыми. Из короны на голове Сугаты возникло слово заклятия, благодаря которому мы поем молитву святой Дуккар, повелевающей большой свитой.
Ее, благородную, возникшую из вершины ушниши Владыки Шакиев, живущую в священном мире богов, неодолимую знанием демонов, изгоняющую всех врагов, ее мы зовем Ушниша-Ситатапатра, непобедимую никем.
Я приветствую тебя, Просветленная, единственная мать Джин прошлого, настоящего и будущего, тебя, чья слава проникает повсюду в трех мирах.
Я приветствую тебя, спасающую от злых влияний демонов и планет, от безвременной смерти и дурных снов, от опасности, исходящей от яда и оружия, огня и воды. Мандала твоей сущности огромна. У тебя тысяча голов, полных бесчисленных мыслей, тысяча рук, держащих бесчисленные атрибуты.
Владычица всех мандал в трех мирах, действующая при помощи двадцати двух устрашающих мудр, вездесущая, приручающая злые сущности, я приветствую тебя, богиня чар, повергающая демонов в прах.
В тебе я нахожу прибежище от страха перед безвременной смертью, перед болезнью, от страха перед людьми и демонами. Я умоляю тебя вечно защищать меня ото всех страхов.
Я умоляю тебя лишь при воспоминании о твоей поступи освобождать меня от богов-девов, змей-нагов, асуров, демонов и тех злых сущностей, которые похищают свет, вырывают ребенка из лона матери, питаются сырым мясом и кровью.
Если через какую-либо дверь могут войти воры и лишить нас наших благ, – уничтожь их, порази их пламенеющим кинжалом.
Короче, поскольку я нахожу прибежище в тебе, Просветленная, которой присущи многие мудры, поскольку я произношу мою молитву и живу мирно, пусть все мои желания исполнятся.
Ты, богиня Дуккар, родившаяся из короны на голове Сугаты, повергающая в прах сонмы демонов и злых духов, сделай так, о дивносияющая Просветленная, чтобы Учение распространялось. Сделай так, чтобы мы получили благословение от Демчога Дуккара, родившегося из ушниши Милосердного Сугаты, который уничтожает всех, кто препятствует распространению благого Закона, приносящего счастливые плоды”.
Ситатапатрапараджита
(санск. Ушниша-Ситатапатра Апараджита, или Ушниша-Ситатапатра-параджита,
тиб. gTsug-tor gDugs-dkar, Всевидящая Освободительница Белый Зонт, возникшая из ушниши Будды Шакьямуни)
-йидам Крия-тантры, относится к будда-семейству Татхагаты;
полумирная/полугневная форма проявления Ситатапатры, эманации Тары, возникшей из ушнишы Будды.
Йидам Ситатапатра-параджита изображается стоящей, в позе с правой выпрямленной ногой, тысячеликой и тысячерукой.
Это белая светоформа в состоянии Высшей Радости (санск. Самбхогакая).
На ней тяжелые золотые украшения. Ее юбка с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором. В ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поскольку ее величают “Матерью всех Джин - победителей сансары”, титулом, часто даваемым Таре.
В зависимости от традиции, она изображается держащей в основной левой руке зонт из красного шелка и стрелу, в основной правой руке - дхармачакру красного цвета, в остальных левых руках - стрелы, в правых - дхармачакры;
либо в двух руках, соединенных на груди, она держит дхармачакру, белый зонт и стрелу.
У нее тысяча голов пяти цветов мудрости, последовательно синие (гневные), желтые, белые, зеленые и красные (цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр).
Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности.
Мандала вокруг тела лазуритового цвета, пронизанная сияющими золотыми лучами, окружена языками пламени.
На древнейших изображениях каждый луч оканчивается глазом.
Вместо зубов у нее Защитники и Защитницы, ее глаза видят все, ее правые пятьсот рук и ног благословляют всех существ, а левые – защищают их, отгоняя все вредное.
Тысяча ног попирает фигуры бесчисленных демонов, полубогов и нагов - существ, символизирующих бесчисленные омрачения, преображаемые в йоге сострадания йидама.
Ситатапатрапараджиту рассматривают как ипостась Тары, соответствующую тому воплощению бодхисаттвы, которое называется “Владыка с белым зонтом”, Тысячерукому Авалокитешваре.
Белый зонт, который держит богиня, входит в число Восьми благоприятных символов Дхармы.
Он отражает и рассеивает палящие лучи всех невзгод и опасностей.
Этот зонт является главным атрибутом Ситатапатры в ее различных ипостасях: от одноглавой двурукой до тысячеглавой и тысячерукой формы.
200 лиц справа — желтого цвета, устрашающие и смеющиеся. 200 лиц сзади — красные, укоряющие и яростные. 200 лиц слева — зеленые, с сострадательным и мирным выражением, а 200 лиц сверху — синие, с выражением удивления и гнева. На каждом лице — три глаза, каждое лицо украшено сияющими, гневными ваджрами. На каждой голове — семь реликвий [гуру линии передачи] и десять татхагат. Посему она увенчана семью миллионами совершенных Просветленных.
Первые правая и левая руки — в жесте дарования защиты, держат мколесо и рукоятку белого зонтика вместе со стрелой у груди. Оставшиеся 99 рук справа и слева держат колесо (в правой) и стрелу (в левой). Следующие сто рук справа держат ваджры, третья сотня — драгоценности, четвертая сотня — лотосы, а последняя сотня — вишваваджры.
Из оставшихся 400 рук слева первые сто держат луки, вторая сотня — мечи, третья — лассо, последняя — книги. Она украшена всевозможными драгоценностями, прекрасными шелковымим одеяниями — верхними и нижними.
Правые 500 ног вытянуты и сокрушают все опасности — такие, как наказание со стороны царей. Левые 500 ног согнуты, уничтожая все зло — такое, как существа, крадущие телесное сияние живых существ. На всех частях тела — сотни тысяч глаз, смотрящие по сторонам и широко открытие, сияющие подобно молнии или яростно взирающие. Она принимает 9 поз танца; из всех пор ее тела исходит свет, подобный ваджрному огню конца времен, пламени, полностью охватывающему мандалы трех времен, свет, защищающий всех живых существ от страха.
http://www.liveinternet.ru/commun…/lj_nandzed/post324883720/
http://ob.fpmt.ru/Otkrytie_…/Materialy_files/sitatapatra.pdf
http://nandzed.livejournal.com/1571919.html
Ом Мани Падме Хум.
Еще ее зовут Дугар, (Дурга на санскрите).